Четверг
09.05.2024

Главная » 2013 » Февраль » 22 » Астрономы зафиксировали рядом с черной дырой странный энергетический всплеск
Астрономы зафиксировали рядом с черной дырой странный энергетический всплеск
Астрономы очень удивились, когда обнаружили колоссальный всплеск энергии, исходящий из центральной черной дыры спиральной галактики M83, расположенной в 15 миллионах световых лет от нашей Земли. Исследователи говорят, что интенсивность всплеска была настолько мощной, что практически в 3 000 раз превзошла обычные рентгеновские всплески, когда либо замеченные вблизи черных дыр.Новооткрытый источник мощного рентгеновского излучения был обнаружен с помощью орбитальной рентгеновской обсерватории "Чандра" и космического телескопа "Хаббл", передает infuture.ru. Изображение составлено из данных, полученных Хабблом в оптическом диапазоне (голубой цвет) и Чандрой в рентгеновском диапазоне (розовый цвет) - см.справа. Слева показан оптический вид на спиральную галактику M83, где мощный источник излучения взят в прямоугольник. Этот источник относится к ультра-ярким источникам рентгеновского излучения. Несмотря на всю их яркость, эти источники все же менее яркие, чем активные ядра галактик.В галактике Млечный Путь не существуют яркого источника рентгеновского излучения, поэтому астрономы прилагают максимум усилий для изучения этих удивительных астрономических объектов.Как правило самые яркие и мощные источники радиоизлучений находятся вблизи нейтронных звезд или больших черных дыр.Ультра-яркие источники рентгеновского излучения были обнаружены в 1980х годах астрономами обсерватории имени Эйнштейна. Это первая в мире орбитальная обсерватория с зеркалами, имеющими возможность фокусировать рентгеновские лучи.
Просмотров: 606 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0