Главная » 2013 » Февраль » 5 » Физики нашли волны в полярных сияниях
Физики нашли волны в полярных сияниях
Физики обнаружили у полярных сияний турбулентные явления (связанные с так называемыми ленгмюровскими волнами), которые раньше получались только искусственным путем. ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а ее приводится на сайте Американского физического общества. Полярные сияния возникают в результате того, что испущенные Солнцем заряженные частицы, движущиеся по силовым линями магнитного поля Земли, сталкиваются с атомами кислорода и азота в верхних слоях атмосферы. Это приводит к формированию целого каскада заряженных частиц. В рамках новой работы ученых интересовали физические эффекты, которые влияют на формирование сияния. В частности, физики занимались турбулентностью, возникающей в потоках плазмы в верхних слоях атмосферы. Ранее, используя мощные магнитные области, ученым удавалось создать в плазме разреженные регионы, в которых возникали так называемые ленгмюровские волны - продольные колебания плазмы с определенной частотой. Проанализировав данные этих экспериментов, авторы новой работы построили компьютерную модель процессов, происходящих в плазме. После этого они изучили данные практических наблюдений и показали, что аналогичные процессы, в частности, возникновение ленгмюровских волн, происходят в природе. Новые данные, по словам ученых, позволяет прояснить вопросы, касающиеся формирования сияний и их интенсивности. Наибольшей интенсивности сияния достигают после выбросов на Солнце. Последнее две мощные вспышки класса M на светиле 10 марта 2012 года. Еще одна вспышка этого же класса произошла 8 марта. Следствием такой активности стала магнитная буря на Земле, , самая мощная с 2006 года.
Просмотров: 552 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0