Различные вариации конспирологических теорий, касающиеся путешествий во времени, сходятся в одном – правительству США в результате десятилетий исследовательской деятельности удалось разработать технологии, способные обойти законы пространственно-временного континуума. Расследование начинается встречей с Альфредом Вебром (также известен, как Альфред Лебремонт Вебр), которого Джесси описывает в качестве «юриста ‘Лиги плюща’, бывшего советника Белого дома и настоящего инсайдера». По словам Вебра, путешествия во времени являются «самой глубокой и мрачной тайной США». Не смотря на то, что Джесси хорошо знаком с Вебром и склонен ему доверять, его реакция выглядит скептической. «Секундочку. Стоп, стоп, стоп… подождите. Вы говорите, о чём-то сродни «Машине времени» Герберта Уэллса? Я правильно понимаю? Вы хотите сказать, что американское правительство имеет какое-то отношение к перемещениям во времени или к машине времени?» Джесси также интересно, зачем подобную технологию (если она вообще существует) держать в секрете. Вебр объясняет это тем, что подобная технология несёт определённую угрозу, при этом в ходе многолетних экспериментов погибло большое число подопытных. «Их использовали в экспериментах, зная, что многим из них суждено погибнуть. Экспериментаторы могли взять под контроль чьё-то сознание, захватить человека, послать в будущее или прошлое, и человек просто исчезал», – говорит Вебр. Когда Джесси интересуется, почему ради сохранения тайны правительство прибегло к убийствам, Вебр поясняет: «Потому, что мёртвые не болтают». Вебр считает, что развитие технологий перемещения во времени происходило под непосредственным контролем DARPA (Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ) и ЦРУ. Он также утверждает, что данная технология была адаптирована для военных целей и, возможно, использовалась правительством против самих США во время атаки «9/11″ на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Вебер рассказывает Джесси, что согласно его источникам, американское правительство располагало фотографиями атаки 11.09.2001 ещё в 1972 году. Вебр прослеживает связь между «9/11″ и технологиями перемещений во времени, опираясь на утверждения сторонников своей теории о том, что Дональд Рамсфельд (министр обороны во время «9/11″) ранее в Пентагоне занимался программой путешествий во времени. «Это – конфликт интересов или нет?» – спрашивает Вебр. «Да, замечательно – прямо по Уэллсу. Использование перемещений во времени для планирования войн, борьбы с диссидентами и кое-чего ещё – неожиданного для меня», – слышим мы голос Джесси за кадром. Сюрпризом для Джесси стало утверждение Вебра о том, что сразу после окончания разработки, технология перемещения во времени использовалась для раннего (за 20-30 лет) выявления будущих президентов США. Таким людям сообщали об их будущем и начинали готовить к ответственной должности, другими словами, президентские выборы – фарс. «Да ладно! Это смахивает на один из тех дрянных научно-фантастических фильмецов лохматых годов, которые весьма потешно смотреть. Я уже готовился поставить крест на этих домыслах, как вдруг он упомянул кое-что интересное», – комментирует Джесси. Вебр обмолвился о «хрононавте-разоблачителе», которого, по его словам, использовали в самом начале программы, когда тот ещё был ребёнком. С помощью этого «разоблачителя» можно было бы «сорвать покровы», так как он побывал в прошлом и утверждал, что может это доказать. «Таким образом, он знает парня, который путешествовал во времени и у которого есть фото-доказательство данного факта. Пожалуй, тут стоит покопаться», – рассуждает Джесси. «Если и есть кто-то, способный взорвать ситуацию, так это – ты», – отвечает Вебр. «Или меня поместят в психушку», – сомневается Джесси. Джесси возвращается в штаб, чтобы обсудить встречу с Вебром вместе со всей командой: Джун Сарпонг, Брейвменом, Шоном Стоуном, и Тайрелом Вентурой. Джесси рассказывает, что ему сообщили об «инсайдере», который утверждает, будто путешествия во времени реальны, но информация о них засекречена. «Это – абсолютное оружие, которым может овладеть любое правительство», – говорит Шон. Тайрел – сын Джесси, однако, думает, что вся эта дискуссия – «курам на смех». Джун упоминает реактор CERN (Европейский центр ядерных исследований) в Швейцарии, и говорит, что многие учёные обеспокоены возможным воздействием реактора на пространственно-временной континуум. Шон полагает, что преодолев скорость света, можно опередить время. Джун добавляет, что она находит странным запрет китайского правительства на упоминание путешествий во времени в телевизионных передачах. «Следовательно, им не нравится фильм ‘Назад в будущее’», – язвит Тайрел. «Да нет… Правительства поступают так совсем по другим причинам, Тай. Их истинные мотивы тщательно скрываются», – убеждает его Джесси. Тайрел, похоже, обеспокоен тем, что его отец повёлся на какие-то небылицы: «Хорошо. Однако, истина может заключаться и в том, что всё это – надувательство. Этот Вебр говорит, что существует некий разоблачитель, так давайте пойдём и отыщем его». Конечно, они могли бы значительно облегчить себя задачу, набрав в интернет-поисковике «разоблачитель путешествий во времени» или «Альфред Вебр путешествия во времени». Тайрел и Шон встречаются с доктором Франклином Руелем – «физиком-ядерщиком, оказавшимся экспертом по перемещениям во времени». «Имеющиеся документальные свидетельства подтверждают, что наше правительство приступило к экспериментам со временем как минимум 70, в возможно и 80 лет назад», – начинает Руель. Доктор Руель рассказывает, что исследования начались в 1930-ых в учреждениях подобных Чикагскому и Принстонскому университетам, где тогда работал Альберт Эйнштейн. Руель продолжает, описывая легендарный «Филадельфийский эксперимент», якобы проведённый в 1943 году, и являвшийся основой для конспирологических теорий на протяжении более чем 50 лет. Согласно легенде, в обстановке строжайшей секретности была предпринята попытка сделать невидимым военное судно США под названием «Элдридж». Некоторые теоретики утверждают, что судно исчезло и переместилось во времени из верфи в Филадельфии в Норфолк штата Вирджиния. На борту корабля находилось 33 человека и, по некоторым предположениям, часть из них исчезла во время телепортации. Шон спрашивает Руеля: «Где доказательства?» Руель ссылается на Морриса Джессапа – «серьёзного исследователя» 1950 годов и автора знаменитой книги по уфологии «Дело НЛО», который разделяет точку зрения о том, что «Филадельфийский эксперимент» был экспериментом по перемещениям во времени. К сожалению, он совершил самоубийство в 1959 году. Шон добавляет, что некоторые теоретики полагают, что самоубийства не было – учёный был убит, т.к. подошёл слишком близко к правде. Доктор Руель продолжает повествование об исследованиях путешествий во времени, рассказом о «Проекте Монток», являвшимся, по его мнению, следующей крупной вехой. Руель утверждает, что «Проект Монток» – это дальнейшее развитие «Филадельфийского эксперимента», и последующие эксперименты проводились в «Хиро Кэмр» – военной базе, расположенной на восточной оконечности острова Лонг-Айленд штата Нью-Йорк. «Суть ‘Проекта Монток’ заключалась в использовании электромагнетизма для создания мыслей в человеческом мозге с последующей ретрансляцией этих мыслей на старый радиопередатчик с образованием огромного количества энергии, – продолжает Руель. – В какой-то момент, энергии набралось столько, что начались перемещения во времени». Затем Руель рассказывает Таю и Шону об изобретателе – Стивене Гиббсе, человеке, которому люди из будущего, якобы, передали устройство для перемещения во времени, которое он усовершенствовал и теперь продаёт под названием «Сверхпространственный резонатор». Руель поясняет, что эффективность устройства улучшена за счёт использования «энергетических вихрей», которые описываются как «центры завихрений сконцентрированной электромагнитной энергии, разбросанные по всему миру». Руель добавляет: «Теоретически, с помощью нужного оборудования можно ускорить вращение вихрей до скорости, превышающей световую, и открыть временной туннель». После чего Джун Сарпонг направляется в Нью-Йорк, чтобы встретиться с человеком, который утверждает, будто бы он был ученым, принимавшим участие в «Проекте Монток» – Престоном Николсом. Николс даёт описание одного из элементов оборудования, известного как «Монтокское кресло» – креслообразной кушетки, способной работать с мыслями тех, кто в неё садился, и возможно отправлять их в будущее или прошлое. По словам Николса, подопытные садились туда голышом, в то время как неврологические датчики и специальные антенны считывали электромагнитное излучение их неврологической системы. Затем компьютер расшифровывал мысли подопытного, после чего, в зависимости от индивидуальных особенностей, мог переместить человека сквозь время. Джун спрашивает Николса, на ком проводились эксперименты и были ли смертельные случаи во время опытов. Николс подтверждает, что много людей погибло, но никаких документальных свидетельств об этом не осталось. Однако, он знает, как зовут того самого разоблачителя, за которым охотится команда Джесси. Джун связывается с руководителем, чтобы сообщить ему новости. «Разоблачитель существует. Я знаю его имя – Басиаго». Тем временем Шон Стоун встречается со своей подругой-медиумом – Аней Бриггс, которая утверждает, что благодаря выжившим после «Монтока», ей удалось многое узнать о перемещениях во времени. «Это реально. Вот первое, что тебе следует знать. Второе – это чрезвычайно опасно. И третье – всё гораздо серьёзней, чем ты можешь себе представить. Когда дело доходит до технологий перемещения во времени – гарантий никаких. За этой гранью ‘два плюс два’ не равно ‘четыре’». После этого команда повторно собирается в штаб-квартире, чтобы обсудить находки, а Тайрел приносит кое-что с собой. «Ну что ж, Джесси, пусть это прозвучит бредово, но я таки отыскал мистера Гиббса, который, якобы, изобрёл машину времени», – говорит Тайрел. «По ходу дела, антирадар в моём ‘Порше’ выглядит подороже этой штуковины», – смеётся Джесси. «Ёлки-палки, да мы можем сделать всё прямо сейчас! Давай привяжем эту штуковину к Шону и посмотрим, переместится ли он сквозь пространственно-временной континуум!» – подхватывает Тайрел. «Шон, ты же не против?» – интересуется Джесси. Джун отправляется по следу Басиаго, к одному из своих осведомителей, ветерану тайных операций, который зовётся «человеком в фургоне». Он утверждает, что провёл глубокие исследования конспирологической теории о перемещениях во времени и рассказывает о возглавляемой DARPA программе под названием «Проект Пегас». Он также говорит, что ему известно имя разоблачителя, которого они ищут, и он может организовать встречу. Тем временем Джесси, Тайрел и Шон пребывают в Лас-Вегас, чтобы проверить приобретённую Тайрелом у Стивена Гиббса машину времени в номере «отеля-пирамиды», который, предположительно, построен на месте энергетического вихря. Там они встречаются со Стюартом Свердлоу, который, якобы, совершал путешествия во времени и может оказать им помощь в использовании сверхпространственного резонатора. Свердлоу утверждает, что он ветеран «Проекта Монток», где он ещё подростком участвовал в различного рода экспериментах, связанных с путешествиями во времени. Тайрел показывает Свердлоу резонатор, но тот не спешит воспользоваться устройством. «Вот что я вам скажу – эта штука опасна, и я бы не стал ею пользоваться», – предупреждает Свердлоу. «Значит, я приехал сюда, только чтобы полюбоваться, как этот парень ‘даст заднюю’? Он должен совершить перемещение во времени – прямо на бульвар Лас-Вегаса», – возмущается Джесси. Свердлоу объясняет: «Это – модифицированный радиоэлектронный прибор. Он генерирует мощное электромагнитное поле, которое может соприкоснуться с вашей энергетической аурой и нанести вред ей, системе чакр, внутренним органам и изменить энергетику в комнате. Это не очень хорошая идея». «Ага, вроде как он о наших чакрах беспокоится, да?», – острит Джесси. Свердлоу настаивает, что может отправить их в прошлое, но другим способом. «В общем, в ходе данного эксперимента по перемещению во времени, я научу вас мысленно обращаться в прошлое, через память ДНК, и, таким образом, вы узнаете, кем вы были раньше». «Мысленно? Это не путешествие во времени. Это фантазии!» – восклицает Джесси. Тайрел спрашивает: «Какая разница между тем, о чём вы говорите, и гипнозом?» «В конце концов, я хочу видеть, как кто-то исчезает. И Тайрел тоже», – настаивает Джесси. Свердлоу отвечает, что время и пространство – иллюзорны и в действительности не существуют. «Что-то мне в это не верится», – качает головой Тайрел. Свердлоу говорит, что Тайрел просто не подготовлен, и всё зависит от того, «на чём вы сосредоточены». «Лично я сосредоточен на том, чтобы уйти отсюда», – смеётся Тайрел. «Ха, я такого не ожидал. Мы хотели, чтобы Свердлоу продемонстрировал нам физическое перемещение во времени, а он не смог», – резюмирует Джесси. После этого Джесси получает телефонный звонок от Джун – она отыскала разоблачителя по имени Басиаго. Джесси посылает Тайрела и Шона на встречу. Басиаго, скрывающийся в «отеле без названия», является, по собственному заявлению «единственным в мире человеком, осуществившим физическое путешествие во времени» – так говорит голос за кадром. Встретившись с Басиаго, Тайрел и Шон, прежде всего, интересуются его прошлым. Басиаго рассказывает, что он – юрист из штата Вашингтон. В конце 1960-ых и начале 1970-ых он принимал участие в «Проекте Пегас» наряду со 140 американскими школьниками 7-11 лет. По словам Басиаго, координаторы проекта нашли способ открытия вихревых туннелей в пространственно-временном континууме, но для тестирования технологии им необходимы были маленькие, неглупые и мотивированные представители человечества. Басиаго рассказывает, что сначала нужно было прыгнуть в светящееся энергетическое поле, после чего подопытный на 5-10 секунд оказывался в пространственно-временном туннеле, а после его закрытия обнаруживал себя уже в другом месте. Басиаго утверждает, что его отец – учёный из DARPA, сам выбрал его для участия в экспериментах, и что Басиаго совершил «прыжок» из Вудбриджа штата Нью-Джерси к Батаанскому мемориальному небоскрёбу в Санта-Фе, Нью-Мексико, преодолев расстояние в 2005 миль за несколько секунд. Басиаго утверждает, что его и других детей послали в прошлое и будущее с целью собора ценной разведывательной информации и влияния на ход различных исторических событий. «Мы были в военном лагере Джорджа Вашингтона и посоветовали ему отступить от нью-йоркской гавани, – повествует Басиаго. – Мы объяснили, что прибыли из будущего, мы сообщали ему всё, как нам было указано: что он выиграет Войну за независимость, станет первым президентом США и, фактически – отцом нации. Однако, чтобы всё это случилось, ему следовало воспользоваться нашим советом и отступить с двумя или более тысячами солдат от нью-йоркской гавани. И он так и сделал, отступив прямо посреди ночи». По словам Басиаго, кроме его отца, в проекте также принимали участие важные политические фигуры, например – Данальд Рамсфельд. Басиаго назвал и другое имя – Барак Обама. «Барак Обама был одним из тех 140 школьников, выбранных для участия в ‘Проекте Пегас’. Да, я встречался с Бараком Обамой. Его чётко идентифицировали, как будущего президента. Фактически, одной из постоянных задач проекта было информирование будущих президентов, таким образом, я встречался в Альбукерке с Джорджем Бушем старшим, Джорджем Бушем младшим и Биллом Клинтоном вскоре после того, как им было сообщено об их будущем президентстве». В предыдущих статьях и интервью Басиаго утверждал, что Обама был связан с контролируемой ЦРУ программой посещения Марса в начале 1980-х, но сейчас, похоже, откорректировал свой рассказ. Затем Басиаго заявляет, что у него есть фотография, которая подтверждает правоту его слов. Басиаго показывает Шону и Тайрелу фотографию с Геттисбергской речи, на которой запечатлён маленький мальчик посреди глинистого поля, на нём обувь на мягкой подошве и пальто не по размеру. Басиаго утверждает, что мальчик на фотографии – это он. Тайрел и Шон отчитываются Джесси о результатах встречи. «Я уверен, что тебе стоит увидеться с этим парнем – Энди Басиаго», – говорит Тайрел. «Я так понимаю, что он показал вам, какую-то старую фотку и сказал, что на ней – он?» – спрашивает Джесси. «Слушай, Басиаго сказал, что отведёт нас в Санта-Фе, Нью-Мексико и покажет нам лаборатории Сандии на базе ВВС ‘Киртленд’», – убеждает его Тайрел. Джесси отправляется в Альбукерк с Тайрелом и Шоном на встречу с Басиаго. «Итак, вам придётся убедить меня, ибо я настроен несколько скептически», – предупреждает Джесси. Басиаго, не обращая внимания на скептицизм Джесси, берёт быка за рога и пытается объяснить характер и цель «Проекта Пегас»: «В ходе работы над проектом было принято решение по использованию технологий перемещения во времени главным образом в целях получения информации о прошлом и будущем для стратегического планирования». «У меня что-то в голове не укладывается, – отвечает Джесси. – Вы мне вешаете лапшу про телепортацию, будто я шестилетний пацан. Прям ‘Звёздный путь’ какой-то». «На самом деле, я говорю совсем о другой технологии, – поясняет Басиаго. – В ‘Звёздном пути’ телепортируемый расщепляется на частицы в отправной точке и собирается обратно в пункте назначения. Мы же в буквальном смысле проходили сквозь туннель в пространственно-временной материи». Басиаго и команда Джесси пытаются раскопать что-то серьёзное, но воспоминания Басиаго слишком туманны. «Будем копать дальше. Главное не провалиться в пространственно-временной континуум, а то забросит куда-нибудь в Нью-Джерси и выбирайся, как знаешь», – шутит Джесси. «Инженеры и учёные оборонной промышленности США потратили триллионы долларов на секретные программы правительства. ‘Пегас’ был одной из них. А я всего лишь стараюсь поделиться своим опытом. Похоже на сумасшествие, но я говорю правду». Голос за кадром вещает, что «после часа блужданий вокруг да около, мозг Джесси готов был закипеть». Джесси предлагает Тайрелу прерваться, чтобы размять ноги и развеяться. Джесси и Тайрел выходят и обсуждают ситуацию: «Этот тип юлит как червяк под самосвалом. Он не сказал ни черта существенного. Однако мне кажется, что с ним всё-таки что-то действительно случилось, судя по его рассказам, ведь он явно неплохо осведомлён». Джесси соглашается продолжить. «Да, я хочу докопаться до самого дна – едем с Санта-Фе», – решает он. Команда преодолевает 60 миль и оказывается возле Батаанского мемориального небоскрёба Санта-Фе, куда Басиаго, якобы телепортировался во время выполнения своих миссий. Басиаго рассказывает, как при его неожиданном появлении посреди улицы, у какого-то старика изо рта выпала трубка. «Однако, Джесси не купился на это. Дети, появляющиеся, откуда ни возьмись посреди полной народу площади? Ну уж дудки!» – слышим мы голос за кадром. Джесси задаёт вопрос: «Энди, как бы вы ответили, если бы вам сказали, что всё это выдумки. Детские фантазии, которые вы втемяшили себе в голову и взяли с собой во взрослую жизнь?» Басиаго отвечает: «Я сказал бы, что все упомянутые мной даты, имена, места проведения экспериментов слишком глубоко и сложно взаимосвязаны, поэтому их невозможно просто выдумать». Затем Басиаго приводит их к дому в городе Уайт Рок, Нью-Мексико, где он, якобы, жил вместе с отцом сначала в 1973 году, а затем в 1972-ом. Вскоре, увидев непрошеных гостей, из дома выходит женщина по имени Лесли Олшер. Сначала она тоже настроена скептически по отношению к истории Басиаго. «Как вы могли делать то, о чём вы говорите, не имея допуска к секретным сведениям? Вы были ребёнком с допуском?» – интересуется она. Судя по её комментариям, Тайрел приходит к выводу о том, что ей известно кое-что о секретных операциях и программах. Когда её спрашивают о «Проекте Пегас», она отвечает, что может и слышала о нём, но не располагает никакой конкретной информацией. Тогда Басиаго начинает описывать ситуационный план дома, каким он его помнит со времён своей юности, и она подтверждает, что описание верное. Лесли также подтверждает, что они не были ранее знакомы с Энди и, насколько ей известно, он никогда не бывал в её доме. «Чертовски занимательно, не так ли?» – Джесси обращается к Лесли. «О, ещё как. В Лос-Аламосе всё засекречено. Он похож на маленький пирог, покрытый душистой толстой корочкой, но под этой корочкой постоянно что-то происходит и происходит», – говорит она. После этого Басиаго демонстрирует Джесси геттисбергскую фотографию. Он утверждает, будто мальчик в больших ботинках на фотографии – это он сам, а в цилиндре, который он держит в руках, находятся инструкции для тогдашнего министра ВМС – Гидеона Уэллса, на случай если тот попадёт в сложную ситуацию. «Эксперты для сравнения взяли мою фотографию, сделанную в 1970 году (через полгода после этой), когда я был в шестом классе. Совпадают и форма головы, и ширина плеч и другие признаки. Это я в 1863 году. Таким образом, это не только единственная фотография Линкольна в Геттисберге, но и первая фотография человека, попавшего в прошлое из будущего. И этот путешественник – я». К концу расследования Джесси, кажется, больше не верит в заговор вокруг путешествий во времени, как верил в начале, но всё же не спешит ставить на нём крест. «Верю ли я в то, что Эндрю Басиаго, преодолевая время, путешествовал в Геттисберг? Верю ли я в то, что он топтался в палатке Джорджа Вашингтона? Нет, конечно! Но вот что я вам скажу – он действительно верит в это. Основываясь на полученной информации, можно сделать вывод, что его использовали в качестве морской свинки в какой-то засекреченной правительственной программе. Возможно, эта программа имела отношения к путешествиям во времени, а может его воспоминания были созданы искусственно. Как бы то ни было, Басиаго – одна из жертв секретных проектов, которые мы оплачиваем из своего кармана, даже если они направлены против нас. Путешествия во времени? Да, мы узнали, что правительство проводило эксперименты, и корни этой тайны тянутся в далёкое прошлое. А если учёным удалось преуспеть, то и в будущее».
|