Главная » 2013 » Февраль » 9 » Новые исследования. Ученые предостерегают - Радиация способствует усыханию мозга

Ученые предостерегают, что птицы, которые живут вблизи Чернобыля, имеют меньший мозг из-за радиации.

От радиации уменьшается мозг? Европейские и американские ученые осуществили «орнитологический» эксперимент в лесах Чернобыля. Его результаты свидетельствуют о негативном влиянии фоновой радиации на внутренние органы и мозг пернатых, говорится в статье британской Daily Mail. Ученые исследовали 550 птиц 48 видов, живущих в чернобыльской «зоне отчуждения» и обнаружили, что их мозг на 9% меньше мозга тех пернатых, которые живут в незагрязненных территориях, - говорилось в исследовании журнал PLoS One. Наиболее пораженными являются птицы, не достигшие годовалого возраста. Впрочем, ученые считают, что многие из них умирают еще на стадии эмбриона. На протяжении последних нескольких лет ученые активно исследуют влияние радиации на экологию вокруг чернобыльского атомного реактора, взорвавшегося в апреле 1986 года. Следовательно, исследовательская команда из Норвегии, Франции и Америки обнаружила, что в «зоне отчуждения» исчезают млекопитающие, а также насекомые. С помощью сеток ученые поймали птиц из восьми лесных участков вокруг Чернобыля. Они предполагают, что внутренние органы птиц могли больше пострадать от радиации, чем мозг, поскольку при неблагоприятных окружающих условиях мозгом птицы жертвуют в последнюю очередь, говорится в статье. Высокий уровень фоновой радиации может вызвать окислительный стресс для животных. Чтобы бороться с ним они используют антиоксиданты, из-за чего хуже развивается мозг, утверждают исследователи. По другой теории, птицы имеют меньший мозг из-за недостатка пищи на территории. Впрочем, исследователи не имеют достаточно доказательств в ее пользу.
Просмотров: 435 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0