Главная
Регистрация
Вход
Вторник
26.11.2024
18:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Аномальные новости

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2013 » Февраль » 22 » Самолёты в акульей коже
22:11
Самолёты в акульей коже
Природа невероятно мудра и всё предусмотрела в своих созданиях, поэтому многие инженеры предпочитают учиться у нее и добиваются удивительных результатов. Так, немецкие учёные решили поучиться у акул, чтобы улучшить аэродинамику своих самолётов. Дело в том, что кожа акулы покрыта множеством крохотных закрученных «рёбер», которые уменьшают вихри, возникающие при росте скорости и турбулентности при движении. Что-то похожее происходит и с самолётами: при достижении определённой скорости, вихри, возникающие на крыле и фюзеляже, резко увеличивают сопротивление и приводят к росту расхода горючего. Феномен удивительно хорошей обтекаемости акульей кожи известен более тридцати лет. Но лишь недавнее использование аналогичных искусственных материалов, в частности, в спортивном плавании, привлекло к ним широкое внимание. Как это некогда случилось с лигерадом и катамараном, спортсмены в «акульих костюмах» соревновались вместе с обычными пловцами. Последние такого снаряжения не имели, и из-за этого, разумеется, проигрывали, что вынудило спортивные федерации запретить в обычных стартах применение костюмов из таких материалов. Теперь это направление заинтересовало инженеров самолётостроения: два Airbus A340-300 немецкой компании Lufthansa летают с восемью участками модифицированной поверхности 10×10 см, расположенными на фюзеляже и кромках крыльев, разработанных Институтом производственной технологии и сложных материалов Общества Фраунгофера. Ранее использовавшееся пластиковое покрытие с «акульей поверхностью» крепилось к самолёту стандартным приклеиванием, но технология не оправдала себя. Оказалось, что масса покрытия, во-первых, снижает топливную экономичность самолёта, и лишь уменьшение сопротивления в таких условиях восстанавливает статус-кво, но и только. Во-вторых, краска снимается с самолётов (и наносится) заново каждые пять лет, а в местах установки «акульего» пластика сделать это невозможно без его замены. Поэтому теперь немецкие специалисты научились так модифицировать микронеровности на поверхности краски, наносимой на кромку крыла и фюзеляж, что она приобретает те же «акульи» качества. Поскольку краска авиалайнеру всё равно нужна, это решает проблему лишнего веса и систематической покраски. По предварительным испытательным данным, расход топлива самолёта с тестовыми покрытиями действительно снизился. Как полагают разработчики, при нанесении «акульей кожи» на 40–70% обшивки общий расход топлива уменьшится на 1%. Сколь бы малой ни казалась вам эта цифра, с учётом огромного масштаба мировых авиаперевозок она означает колоссальный экономический эффект. Если опыты будут расценены как удачные, покрытие такого рода можно будет без особых проблем и затрат нанести на уже действующие дозвуковые самолёты.
Просмотров: 624 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта
>-->

nlo.ucoz.lv © 2024