Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 31 Гостей: 31 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
|
| | |
Главная » 2013 » Февраль » 22 » Самолёты в акульей коже
22:11 Самолёты в акульей коже |
Природа невероятно мудра и всё предусмотрела в своих созданиях, поэтому многие инженеры предпочитают учиться у нее и добиваются удивительных результатов. Так, немецкие учёные решили поучиться у акул, чтобы улучшить аэродинамику своих самолётов. Дело в том, что кожа акулы покрыта множеством крохотных закрученных «рёбер», которые уменьшают вихри, возникающие при росте скорости и турбулентности при движении. Что-то похожее происходит и с самолётами: при достижении определённой скорости, вихри, возникающие на крыле и фюзеляже, резко увеличивают сопротивление и приводят к росту расхода горючего. Феномен удивительно хорошей обтекаемости акульей кожи известен более тридцати лет. Но лишь недавнее использование аналогичных искусственных материалов, в частности, в спортивном плавании, привлекло к ним широкое внимание. Как это некогда случилось с лигерадом и катамараном, спортсмены в «акульих костюмах» соревновались вместе с обычными пловцами. Последние такого снаряжения не имели, и из-за этого, разумеется, проигрывали, что вынудило спортивные федерации запретить в обычных стартах применение костюмов из таких материалов. Теперь это направление заинтересовало инженеров самолётостроения: два Airbus A340-300 немецкой компании Lufthansa летают с восемью участками модифицированной поверхности 10×10 см, расположенными на фюзеляже и кромках крыльев, разработанных Институтом производственной технологии и сложных материалов Общества Фраунгофера. Ранее использовавшееся пластиковое покрытие с «акульей поверхностью» крепилось к самолёту стандартным приклеиванием, но технология не оправдала себя. Оказалось, что масса покрытия, во-первых, снижает топливную экономичность самолёта, и лишь уменьшение сопротивления в таких условиях восстанавливает статус-кво, но и только. Во-вторых, краска снимается с самолётов (и наносится) заново каждые пять лет, а в местах установки «акульего» пластика сделать это невозможно без его замены. Поэтому теперь немецкие специалисты научились так модифицировать микронеровности на поверхности краски, наносимой на кромку крыла и фюзеляж, что она приобретает те же «акульи» качества. Поскольку краска авиалайнеру всё равно нужна, это решает проблему лишнего веса и систематической покраски. По предварительным испытательным данным, расход топлива самолёта с тестовыми покрытиями действительно снизился. Как полагают разработчики, при нанесении «акульей кожи» на 40–70% обшивки общий расход топлива уменьшится на 1%. Сколь бы малой ни казалась вам эта цифра, с учётом огромного масштаба мировых авиаперевозок она означает колоссальный экономический эффект. Если опыты будут расценены как удачные, покрытие такого рода можно будет без особых проблем и затрат нанести на уже действующие дозвуковые самолёты.
|
Просмотров: 624 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Друзья сайта |
>--> |
|
|
|