Главная » 2013 » Февраль » 15 » Ученым удалось провести уникальный эксперимент и воссоздать молекулу РНК
Ученым удалось провести уникальный эксперимент и воссоздать молекулу РНК
Ученые из университета Манчестера (Великобритания) сумели установить, что жизнь на Земле зародилась благодаря "энергии космоса". В ходе опыта ученым удалось получить молекулу РНК из самых простых химических элементов. Попытки осуществить этот эксперимент продолжались на протяжении нескольких последних десятилетий и стали настоящим прорывом в области знания человечества о собственной природе и природе Вселенной. Ученым из Манчестера удалось воспроизвести условия, в которых происходил процесс зарождения жизни на Земле более 2,51 миллиарда лет назад. Это достижение приводит к множеству перспективных выводов, в том числе подтверждает гипотезу о том, что жизнь во Вселенной может существовать не только на Земле. Ранее так же сообщалось о другой "космической" версии происхождения жизни на Земле. Ученые, возможно, раскрыли одну из величайших тайн науки, а именно, как зародилась жизнь на Земле. В ходе исследований метеорита, найденного в Антарктиде, они нашли новые веские свидетельства в пользу того, что "строительный материал", благодаря которому наша планета стала обитаемой, был занесен из открытого космоса. Найденные в Антарктике в 1995 году метеорит CR2 Grave Nunataks 59229 принес доказательства гипотезы о внеземном происхождении жизни на Земле, сообщает E-NEWS. В ходе исследования, ученые обнаружили, что при нагревании под давлением метеорит выделяет значительное количество аммиака (химическая формула - NH3) - этот газ составил около одного процента от массы исходного образца. Аммиак содержит азот в высокореактивной форме - N из NH3 легко образует связи с другими элементами. Азот является одним из основных элементов, входящих в состав биомолекул, в частности, молекул ДНК и РНК, которые, как полагают многие ученые, появились на Земле раньше остальных биополимеров. Ученые поясняют, что эти метеориты сохранились в толще льда и потому менее загрязнены земными веществами, чем случилось бы при падении в другой местности. Аммиак, выделяемый метеоритами, мог создать "пребиотические условия" на заре существования Земли - сделаться источником азота, отмечает "Инопресса" со ссылкой на The Independent. Как пояснила изданию руководительница исследования, профессор Аризонского университета Сандра Пиццарелло, "эксперименты также показали: азот, который содержится в аммиаке, выделяемом метеоритами, состоит из необычных изотопов. Это говорит в пользу его внеземного происхождения". "Более ранние исследования уже подтвердили, что метеориты содержат разнообразные органические молекулы, например, аминокислоты, из которых состоят белки - компоненты ДНК", - пишет газета. Но теперь впервые доказано, что метеорит мог быть источником достаточного количества аммиака, заметила Кэролайн Смит из лондонского Музея естественной истории.  Однако теперь, теория о метеоритном происхождении жизни на Земле отходит на второй план, в результате эксперимента ученых из Манчестера удалось точно установить, что на Земле 2,51 млрд лет назад наличествовали условия для развития "собственной" жизни. С учетом же "агрессивности среды", существовавшей на нашей планете более двух миллиардов лет назад, можно предположить, что жизнь подобным же образом может образовываться из простейших элементов и в других уголках Вселенной.
Просмотров: 525 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0