Пятница
29.03.2024

Главная » 2013 » Апрель » 5 » Японские ученые научились читать сны
Японские ученые научились читать сны
Ученые из Японии научились с высокой степенью вероятности определять, что именно человек видит во сне, такие данные представила исследовательская группа из Международного института базисных технологий электронной связи города Киото.  В экспериментах принимали участие трое добровольцев-мужчин. Они засыпали, и исследователи по характеру электромагнитной деятельности мозга определяли, что эти люди видят сон. Их немедленно будили и просили рассказать о его содержании. Так повторялось более 200 раз, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на японских ученых. Постепенно эксперты группы смогли определить, какому изображению во сне соответствует та или иная модель работы мозга, которую фиксировало функциональное магнитно-резонансное сканирование. В результате были найдены 60 видов образов.  После этого ученые провели «обратные эксперименты» – они по характеру работы мозга определяли, что спящий доброволец, по их мнению, видит во сне, например, дорогу или книгу. Разбуженный человек подтверждал, так ли это на самом деле.  И постепенно из 60 видов изображений были выделены пятнадцать, по которым точность попадания превысила 70%. Это были, например, образы «женщины», «здания», «автомобиля», «книги», «мебели».  Ученые полагают, что исследования помогут в перспективе установить, зачем человек видит сны и чем они вызваны. Эксперты не исключают, что в будущем это позволит, например, разработать новые методы лечения и профилактики психических расстройств, депрессий и т.д.  Как сообщала газета ВЗГЛЯД, исследованием сна с различных точек зрения занимается довольно много специалистов по всему миру. И порой они приходят к любопытным выводам.  Так, в апреле 2011 года ученые из университета Сан-Антонио в штате Техас заявили, что частые сновидения с яркими картинами присущи пациентам психиатрических клиник, либо мужчинам и женщинам с пограничными расстройствами.  А в июле 2008 года другие американские ученые установили, что спать каждую ночь по девять часов и более – вредно для здоровья и даже опасно.  В исследовании приняли участие 93 тыс. женщин со всей Америки. Выяснилось, что риск инсульта для них возрастает на 60–70% по сравнению с теми, которые спят по 7 часов за ночь.  А британцы выяснили, что каждый десятый житель Соединенного Королевства, даже выйдя из детского возраста, предпочитает засыпать, обняв плюшевую игрушку.
Просмотров: 798 | Добавил: puma | Рейтинг: 0.0/0