Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
|
| | |
Главная » 2013 » Март » 10 » Мистические и загадочные китайские зеркала
22:07 Мистические и загадочные китайские зеркала |
Зеркала сопровождают в нас в повседневной жизни. Мы из дому не выйдем, не посмотрев на себя в зеркало. А чего стоят величественные небоскребы, отделанные гигантскими зеркальными плитами… Но мы часто забываем, что зеркало было для наших предков мистическим предметом. Предметом, которому они поклонялись, в котором они видели великую магическую силу. Хорошие зеркала стоили на вес золота и передавались из поколения в поколение. А секреты их изготовления были тайной за семью печатями. Об одном из таких зеркал хотелось бы рассказать. История этого древнего артефакта начинается в 1993 году, когда группа археологов, под руководством профессора Сергея Боталова, раскопала в одном из курганов неподалеку от села Малково (что находится в Южном Урале) могилу гуннского времени. Там покоились останки знатной женщины, которая была погребена со всеми подобающими ее сану почестями. Её загробный инвентарь представлял огромный интерес для исследователей. Но самым примечательным и важным предметом стало бронзовое зеркало поразительной красоты. Оно было уникальным еще и потому, что являлось подлинным шедевром великих китайских мастеров, изготовленным во времена династии Хань. Подобные вещицы в те времена стоили безумных денег или их аналогов в виде крупного рогатого скота, рабов и различных товаров. Все находки были описаны, подробно зафиксированы в отчетах и сданы в музей. А зеркало профессор Боталов решил отдать местным металлургам для того, чтобы сделать несколько копий как для себя, так и в подарок коллегам. За дело взялась небольшая, но широко известная металлургическая компания, которая не первый год занималась изготовлением изделий куда большей сложности. Осмотрев находку мастера, установили срок - неделя. Через неделю они позвонили, и попросили еще несколько дней на выполнение работы. Но к сроку так и не успели предоставить ничего хотя бы отдаленно похожего на данное изделие. Умельцы лишь недоуменно разводили руками. По словам мастеров, они впервые потерпели полное фиаско, попытавшись воспроизвести зеркало из такого же материала, в тех же условиях, в которых оно было изготовлено. Когда заготовка попадала в форму, она начинала менять свои размеры, искривляться, изображение расплывалось. Когда мастера попытались сделать металлическую форму для заготовки, зеркало моментально трескалось. Подобную технологию в современных условиях воссоздать было нереально. Металлурги лишь чесали затылки и разводили руками. В конечном счете, Боталов попросил сделать просто идентичное зеркало, не утруждая себя соблюдения всех канонов китайской технологии. Копии вышли изумительными. Но оригинал остался оригиналом. И тайна его по сей день не разгадана. Сейчас трудно понять, какими технологиями обладали китайцы. Однако гунны всегда считали китайцев лучшими мастерами во всей Азии и не скупились при покупке их изделий. Для кочевых народов подобные вещи имели мистический смысл. Зеркала почитали, к ним относились с осторожностью и ожидали от них чудес. Поэтому хоронили людей с зеркалами крайне редко и лишь по особым случаям. Всего было найдено не более десятка подобных вещиц в старинных курганах.
Китайский ученый Шень Гуа писал в 1086 году в книге «Раздумья об озере снов» о древних зеркалах, секрет изготовления которых был потерян в VIII веке н.э: «Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все зеркала схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет». В Европе попытались воспроизвести эту технологию, но потерпели фиаско. Китайские зеркала были изготовлены из листов бронзы. Их полировали до блеска, а потом накладывали слой ртутной амальгамы. Когда на них падали прямые лучи света, зеркало преображалось и через него просвечивалось "второе дно", на которое мог быть нанесен рисунок. И именно этот рисунок отражался на стенах. Подобными трюками баловался в свое время легендарный авантюрист граф Калиостро, после смерти которого осталась целая коллекция китайских зеркал. Когда инквизиторы пришли уничтожать имущество Черного Мага, они распахнули окна в его темной комнате и по стенам "заплясали черти". Зеркало явило свое чудо. К сожалению, коллекция Калиостро была уничтожена. Ныне принцип "волшебства" разгадан, он прост и понятен. На поверхности китайского зеркало бывает нанесена гравировка, которая появляется лишь при воздействии на неё прямых солнечных лучей. Это и называется "второе дно". Теоретически такое изделие можно создать в условиях лаборатории, при наличии соответствующих инструментов. Но ч в истории известны зеркала, которые внутри имели одно изображение, а на поверхности отражали совсем другой рисунок. Эта тайна ушла вместе с древними мастерами. К сожалению, нам её не постичь.
|
Просмотров: 682 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Друзья сайта |
>--> |
|
|
|